ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ 
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН
СОНГУЛДА КОМИССИЯЗЫНЫН
ДОКТААЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

18.01. 2017 г.                                               № 2/15-7

г. Кызыл

О работе Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Республики Тыва в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и досрочных выборов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в единый день голосования
18 сентября 2016 года

Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя Избирательной комиссии Республики Тыва, руководителя Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Республики Тыва Дежитмаа Э.Л. о деятельности Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Республики Тыва в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и досрочных выборов Главы-Председателя Правительства Республики Тыва 18 сентября 2016 года, Избирательная комиссия Республики Тыва п о с т а н о в л я е т:

1. Принять информацию о деятельности Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Республики Тыва в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и досрочных выборов Главы-Председателя Правительства Республики Тыва 18 сентября 2016 года к сведению (прилагается).

2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте Избирательной комиссии Республики Тыва.

Председатель
Избирательной комиссии
Республики Тыва


О.В. Фортуна

Секретарь
Избирательной комиссии
Республики Тыва


М.Ш. Самбала

                                                                                                                      УТВЕРЖДЕН
постановлением Избирательной
комиссии Республики Тыва
от «18» января 2017 года № 2/15-7

Информация
о работе Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Республики Тыва в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и досрочных выборов Главы-Председателя Правительства Республики Тыва в единый день голосования 18 сентября 2016 года

В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сформирована Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Республики Тыва, утвержденная постановлением Избирательной комиссии Республики Тыва от «04» мая 2016 года №131/636-6.

Контрольно-ревизионная служба (далее – КРС) при Избирательной комиссии Республики Тыва (далее – Комиссия) является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Конституцией (уставом), законами Республики Тыва, нормативными актами ЦИК РФ, положением о КРС при Избирательной комиссии Республики Тыва.

КРС при Избирательной комиссии Республики Тыва осуществляет работу в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Республики Тыва, календарным планом мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, досрочных выборов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва и планом работы Контрольно-ревизионной службы на 2016 год.

В единый день голосования 18 сентября 2016 года на территории Республики Тыва состоялись выборы:

1) выборы депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва;

2) досрочные выборы Главы - Председателя Правительства Республики Тыва;

3) выборы депутатов представительных органов муниципальных районов;

4) выборы депутатов представительных органов городских поселений;

5) выборы депутатов представительных органов сельских поселений.

Действующий состав КРС при Избирательной комиссии Республики Тыва состоит из 17 человек. В состав КРС входят члены Комиссии с правом решающего голоса, работники Аппарата Избирательной комиссии Республики Тыва, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, в том числе Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, Кызылского отделения № 8591 ПАО «Сбербанк России», Управления Федерального казначейства по Республике Тыва, Отдела по вопросам миграции МВД по Республике Тыва, Управления Министерства юстиции Российский Федерации по Республике Тыва, Управления Роскомнадзора по Республике Тыва, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва, ИЦ МВД России по Республике Тыва, Управления по экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Тыва, Центра по противодействию экстремизму МВД по Республике Тыва, Управления Федеральной службы безопасности РФ по Республике Тыва.

Мероприятия, проведенные КРС при Избирательной комиссии Республики Тыва в 2016 году, соответствовали утвержденному Плану работы КРС при Избирательной комиссии Республики Тыва за 2016 г.

В период подготовки к избирательной кампании разработана и согласована с Отделением – Национальным банком по Республике Тыва в соответствии с действующими нормами избирательного законодательства, Инструкций о порядке открытия, ведения и закрытия избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении досрочных выборов Главы-Председателя Правительства Республики Тыва и Инструкций о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении досрочных выборов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва.

Основными направлениями деятельности КРС в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (далее – Государственной Думы ФС РФ) и досрочных выборов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва являлись:

- осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета соответственно окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, на подготовку и проведение выборов;

- организация проверки представленных кандидатом сведений о гражданстве, судимости, профессиональном образовании, размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), иных сведений, представленных в соответствии с пунктами 3, 3.1 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и выполнения кандидатами требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;

- осуществление контроля за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов, ведением предвыборной агитации кандидатов, региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ, избирательных объединений, кандидатов на должность Главы - Председателя Правительства Республики Тыва;

- организация проверки финансовых отчетов кандидатов, региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ, избирательных объединений, кандидатов на должность Главы - Председателя Правительства Республики Тыва.

Для достижения этих целей в составе КРС были созданы рабочие группы по направлениям деятельности КРС.

Членами рабочей группы КРС при Избирательной комиссии Республики Тыва была проведена проверка достоверности представленных кандидатами в депутаты Государственной Думы ФС РФ и кандидатов на должность Главы - Председателя Правительства Республики Тыва:

- сведений кандидатов о гражданстве, судимости, профессиональном образовании;

- сведений о принадлежащем кандидату, супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- сведений о размере и об источниках доходов кандидата, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, а также сведения о размере и об источниках доходов и имуществе супруга и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Главы - Председателя Правительства Республики Тыва;

- сведений о расходах кандидата, а также о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей кандидата по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;

- о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов.

Члены КРС при Избирательной комиссии Республики Тыва участвовали в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списка кандидатов.

По результатам проверок:

- в сведениях о судимости кандидатов были выявлены факты сокрытия судимости кандидатами, в связи с этим КРС и ИЦ МВД по РТ провели большую и эффективную работу, также были приняты меры по исключению таких кандидатов из числа участвующих в выборах;

- наличия гражданства иностранного государства либо вида на жительства, а также недостоверности сведений об образовании в отношении кандидатов не установлено;

- по сведениям о доходах и имуществе были представлены достоверные сведения кандидатами.

КРС при Избирательной комиссии Республики Тыва при проверке сведений тесно, оперативно сотрудничала с УФНС по РТ, Информационным центром МВД России по Республике Тыва, УФМС по Красноярскому краю и Республики Тыва, филиалом ФГБУ «ФКП» Росреестра по Республике Тыва; УГИБДД МВД по Республике Тыва, ГУ – Отделением Пенсионного Фонда РФ по РТ, с Кызылским отделением № 8591 ПАО «Сбербанк России», c офисом «Тувинский» Восточно – Сибирского филиала ПАО «РОСБАНК».

Проведена работа по взаимодействию с Кызылским отделением № 8591 ПАО «Сбербанк России» по открытию специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, организации обмена данными с отделением Сбербанка России посредством системы «Клиент - Сбербанк».

Открытие, ведение и закрытие специальных избирательных счетов для создания избирательных фондов кандидатов осуществлялось кандидатами в соответствии с Порядком открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ, утвержденным постановлением ЦИК России от 20.04.2016года № 4/31-7 и Инструкцией о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ, утвержденной постановлением ЦИК России от 20.04.2016 № 4/30-7.

В соответствии с требованиями законодательства избирательные счета для создания своих избирательных фондов в подразделениях ПАО «Сбербанка России» открыли 8 кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу и 4 региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов:

1) ТУВИНСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;

2)Тувинское региональное отделение Всероссийской Политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

3) Тувинское региональное отделение политической партии «Патриоты России»;

4) Тывинское региональное отделение Политической партии ЛДПР – «Либерально-демократическая партия России».

Избирательной комиссией Республики Тыва были зарегистрированы уполномоченные представители по финансовым вопросам региональных отделений, кандидатов, которые действовали от имени соответствующих региональных отделений, кандидатов.

По Тывинскому одномандатному избирательному округу № 32 на избирательные счета восьми кандидатов поступило денежных средств - 1 620 630 рублей, из них:

- 500 000 рублей – средства политической партии, выдвинувшего кандидата;

- 1 120 630 рублей – собственные средства кандидата.

На специальные избирательные счета четырех региональных отделений политических партий всего поступило - 11 180 000 рублей – собственные средства политических партий. Добровольных пожертвований от физических и юридических лиц не поступало.

Члены КРС при Избирательной комиссии Республики Тыва обеспечивали контроль за поступлением и расходованием средств из избирательных фондов кандидатов и региональных отделений политических партий избирательных объединений.

Для получения информации о движении денежных средств на специальных избирательных счетах кандидатов, региональных отделений применялось специальное программное обеспечение «Клиент - Сбербанк».

Еженедельно полученные сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств и расходовании денежных средств с избирательного фонда кандидатов с ПАО «Сбербанк России» обрабатывались и загружались в подсистему «Контроль избирательных фондов» ГАС «Выборы», а также не реже одного раз в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования – не реже одного раза в три дня направлялись сведения о поступлении и расходовании денежных средств из избирательного фонда региональных отделений политических партий, кандидатов в депутаты Государственной Думы ФС РФ и кандидатов на должность Главы-Председателя Правительства Республики Тыва в средства массовой информации для публикации.

Члены КРС обеспечивали контроль за соблюдением кандидатами, избирательными объединениями установленного порядка финансирования предвыборной агитации. Аудиовизуальные и агитационные материалы (копии) представлялись в Избирательную комиссию Республики Тыва с платежными документами. Помимо избирательного фонда агитационные материалы не изготавливались.

По итогам избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы ФС РФ проведены проверки финансовых отчетов 19 территориальных избирательных комиссий (далее – ТИК) и 183 участковых избирательных комиссий (далее – УИК).

Учет расходования средств федерального бюджета, поступивших на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ велся в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением ЦИК России от 18.05.2016 г. № 7/59-7.

Сметы расходов территориальных избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ утверждены в соответствии с требованиями ЦИК России.

Проверки были проведены рабочей группой, сформированной из состава членов КРС, в соответствии с нормативными правовыми актами.

В результате проведенных проверок было установлено, что денежные средства израсходованы в полном объеме, исключительно в соответствии с утвержденными сметами расходов.

Кассовые операции осуществлялись в соответствии с Порядком ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденным Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 г. № 3210-У. Дополнительная оплата труда (вознаграждение) членам Комиссии осуществлялась в соответствии с постановлением ЦИК России от 22.06.2016 г. № 13/104-7 «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва» на основании графиков и сведений о фактически отработанном времени.

При проверке гражданско-правовых договоров с физическими лицами на оказание автотранспортных услуг (ТИК г. Ак-Довурака, Барун-Хемчикского кожууна) было выявлено, что бухгалтером приняты к учету и списаны денежные средства по недооформленным договорам аренды автотранспортных средств, отсутствовали копии документов на автотранспорт (ТИК Овюрского кожууна). В ходе проверки договор аренды дооформлен, недостающие копии документов представлены, недочеты устранены.

При проверке ТИК Пий-Хемского кожууна выявлено, что на выборах использовался автотранспорт, принадлежащий различным организациям, в ходе проверки бухгалтер ТИК представила справку председателя администрации Пий-Хемского кожууна о том, что администрация безвозмездно выделяет автотранспорт в количестве 9 единиц в период подготовки и проведения избирательной кампании. Незначительные выявленные нарушения устранены в ходе проверок. В результате проверки поступившие средства использованы 19 ТИК и 183 УИК на организацию и проведение избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы ФС РФ, нецелевого использования денежных средств не выявлено. По досрочным выборам Главы-Председателя Правительства Республики Тыва объем бюджетного финансирования для проведения 19 ТИК и 183 УИК избирательной кампании составил 11 370 000 рублей, израсходованы 11 370 000 рублей, источником поступления денежных средств являлся республиканский бюджет. В филиалах ПАО Кызылского отделения № 8591 специальные избирательные счета открыли 9 кандидатов на должность Главы -Председателя Правительства Республики Тыва. Всего на специальные избирательные счета поступили и израсходованы – 3 871 700 рублей, из них:

- cобственные средства кандидатов – 1 387 000 рублей;

- пожертвование физических лиц – 616 200 рублей;

- пожертвование юридического лица – 1 000 000 рублей;

- средства политической партии, выдвинувшего кандидата – 868 500 рублей.

Рабочей группой КРС по проверке целевого использования денежных средств, выделенных из республиканского бюджета на подготовку и проведение выборов на должность Главы-Председателя Правительства Республики Тыва, было проверено 38 финансовых отчетов территориальных избирательных комиссий и 9 итоговых финансовых отчетов кандидатов на должность Главы - Председателя Правительства Республики Тыва.

В результате проведенных проверок было установлено, что денежные средства израсходованы в полном объеме, исключительно в соответствии с утвержденными сметами расходов. Нарушений порядка открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных территориальным избирательным комиссиям, не установлено. Незначительные выявленные нарушения устранены в ходе проверок.

Итоговые финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, а также первичные финансовые документы прошли проверку на правильность оформления и соответствие законодательству. По окончании проверки все данные, содержащиеся в итоговых отчетах и в учете поступления и расходования средств избирательных фондов, были введены в базу данных задачи «Контроль избирательных фондов» Государственной автоматизированной системы «Выборы».

КРС при Избирательной комиссии Республики Тыва постоянно оказывала организационно-методическую помощь нижестоящим ТИК и созданным при ТИК КРС по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

Главным бухгалтером Комиссии, также членами КРС были проведены обучающие семинары с бухгалтерами ТИК о порядке оформления финансовой отчетности.

На семинарах-совещаниях с региональными отделениями политических партий были разъяснены нормы действующего избирательного законодательства, в том числе порядок участия избирательных объединений в избирательных кампаниях. Представителям региональных отделений постоянно оказывалась консультационная помощь.

В центре постоянного внимания КРС при Избирательной комиссии Республики Тыва в 2016 году оставались вопросы ежеквартального контроля за представлением финансовой отчетности региональными отделениями политических партий. Консультантом-ревизором Комиссии осуществлялись прием и проверка Сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, проверка достоверности сведений, указанных физическими и юридическими лицами при внесении пожертвований, с использованием данных из Регистра избирателей, участников референдума ГАС «Выборы», Единого государственного реестра юридических лиц, а также в органах регистрации. Контроль исполнения региональными отделениями требований Федерального закона от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» осуществлялся во взаимодействии с Управлением Министерства юстиции по Республике Тыва, куда направлялась информация о региональных отделениях политических партий, не представивших сведения и представивших с нарушением установленного законом срока.

По окончании срока представления финансовой отчетности ежеквартально в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации направлялись заключения о результатах проверки сведений, сводная информация о мерах реагирования в отношении региональных отделений политических партий, сводные сведения о поступлении и расходовании средств.

Одновременно производилось наполнение базы данных специального программного обеспечения «Подсистема автоматизации контроля финансирования политических партий» ГАС «Выборы».

Жалоб и заявлений в КРС при Избирательной комиссии Республики Тыва по выборам, прошедшим 18 сентября 2016 года в единый день голосования, не поступало.